Из Журнала Классической гимназии. 1998
На картине Яна ван Эйка изображена пара Арнольфини. Супруги в тяжелых одеждах, свисающих тяжелыми крупными складками. ...Яну ван Эйку удалось изобразить свет и воздух, что придало картине натуральность и объемность. Мужчина на этой картине в богатых одеждах, что говорит о его положении в обществе. Лица их немного грустные, но просветленные. В этой картине как бы видна тишина, почти траур. Об их жизни говорят предметы, окружающие их. Например, собака, символ преданности, одна свеча на люстре, что олицетворяет их единую молитву, брошенные на пол туфли олицетворяют уют в доме, но зеркало производит небывалое впечатление — оно отражает пару со спины и одновременно художника, который их рисует. Краски этой картины немного бледные, как будто сдержаны рукой художника. Из окна льется свет, рассеиваясь на стенах.
Алексей Цишевский (5 класс)
На картине Яна ван Эйка изображена супружеская пара Арнольфини. Художник сумел уловить здесь столько важных деталей, что кажется — глядя в нее мы смотрим в другой мир — в тихий и небесный мир, не похожий на наш. Ян ван Эйк сумел запечатлеть здесь какую-то таинственность, загадочность, что и делает картину неповторимо прекрасной. Лица сеньора и сеньоры освещены светом из окна. Лицо супруги смиренно смотрит куда-то в вечность. Сеньор жестом руки как бы останавливает все движение в картине. Картина написана так, что виден даже воздух этого момента, а свет наполняет ее чем-то небесным и необыкновенно чистым...
Алена Цишевыская (5 класс)
...Сам супруг — знатного происхождения. Одет он в богатый плащ с тяжелыми складками, отделанный мехом. Из-под плаща видна черная бархатная одежда. На голове у юноши большая широкополая шляпа, а ноги у него в чулках. Сеньор держит за руку молодую женщину, которая стоит чуть изогнувшись. На ней длинное зеленое платье с широкими рукавами и высоким поясом под самой грудью... На голове у дамы небольшое белое покрывало, которое повторяет силуэт ее прически. Лицо женщины — почти детское, оно выражает доверие и покорность. Дама подает супругу руку ладонью вверх — это тоже знак доверия. Жест сеньора Арнольфини призывает к тишине и спокойствию. Молодая пара находится в спальне. Комната освещена вечерним светом и одной свечой, которая горит в бронзовой люстре на потолке. Вся мебель — в красных тонах у задней стены — диван, а справа — кровать под балдахином. Слева же — окно с узорчатым стеклом и маленькими ставнями. На стене висит зеркало в бронзовой раме с десятью зубцами, на которых изображены сцены из жизни Христа. В зеркале отражается вся комната и супружеская пара со спины. На полу лежат туфли, у ног хозяйки стоит собачка — все это создает атмосферу домашнего уюта. От картины веет тишиной и спокойствием...
Игорь Полонский (5 класс)