Е.Н. Скрипка. Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 5 класса

 

Дорогие друзья!

Перед вами не совсем обычная тетрадь.
Она предназначена для самостоятельной работы по русскому языку.
Каждая тема рассчитана на работу в течение какого-то срока
(например, недели или двух) и включает в себя задания разных типов.

Первые задания в каждой теме связаны с запоминанием
наиболее трудных слов русского языка. Эти трудности могут быть
орфоэпическими (связанными с произношением слов)
или орфографическими (связанными с написанием слов).

Чтобы запомнить, как слова произносятся, достаточно повторить
каждое слово несколько раз, соблюдая определённые требования
(правильная постановка ударения, правильное произношение
гласных и согласных звуков).

А чтобы запомнить, как пишутся словарные слова,
можно применять разные способы. Иногда важно знать историю
данного слова, его происхождение, его исторических родственников.

И в этом вам помогут те исторические (этимологические) комментарии,
которые будут сопровождать слова в данной тетради.

Иногда можно придумать какую-нибудь историю про слово, облегчающую
запоминание. Например: берёза — потому что белая.

Можно поискать какие-нибудь закономерности в написании слова.
Например: в слове интеллигент гласные строго чередуются: и-е-и-е.

Но что бы вы ни придумали, слова обязательно нужно написать несколько раз,
чтобы не только ваш глаз увидел, а ухо услышало трудное слово, но и ваша рука
«познакомилась» с ним, «приручила» его.

Для этого типа задания в тетради есть специально разлинованные места.
Они помогут вам писать слова не только правильно, но и красиво.
Эту часть работы лучше выполнять мягким простым карандашом
или чернильной руч­кой. Шариковая ручка не очень подходит
для каллиграфического (что значит «очень красивого») письма.

А для того чтобы расширить ваш словарный запас, в каждой теме будут
помещены задания, связанные с фразеологизмами. Так называются устойчивые
словосочетания, употребляющиеся в переносном значении и часто равные
по значению всего лишь одному слову. 
Например: работать засучив рукава = работать хорошо.

Завершают эту часть работы задания для самопроверки.
Их нужно выполнить, а затем самому проверить.

В заключение будет предложена какая-то словесная игра,
доказывающая, что изучать русский язык — дело не только важное,
трудное и нужное, но и очень увлекательное.

Успеха вам!

 

 

Книги ГЛК

Учебники, учебные пособия, словари