Л. Нефедов. Очерк итоговой философии
Философ, который подобным образом озаглавил свою работу,
тем самым утверждает, что он знает, как выглядит непротиворечивая
онтология, теория познания, что такое реальность, как, скажем,
решается проблема непротиворечивости математики и т. д.
У всякого знающего человека подобное название может вызвать полное недоумение —
настолько неразрешимы эти застарелые проблемы. Представляется, что только
очень неосведомленный человек, склонный к мистификациям или рассчитывающий
на легковерие читателя, может сделать такое почти безумное заявление.
Мы могли бы принять обвинение в безумии, но только в том смысле, который
придавал этому термину Н. Бор, считающий, что для решения не решаемых
традиционными методами проблем необходима известная доля безумия,
которую потом объявят настоящим разумом.
Не существует в философии проблем с бессрочным табу.
Данная публикация начинает изображение итоговой
картины мира.
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Вводная часть
Основной вопрос философии
и теории науки. Единоразличное
и абсолютное определение
Истина и объективность
Незаконное замещение
Реальности абсолютизациями
Понятие реальности
Субординции в метафизике
Как возможно определение
и сопоставление философских учений
Критика отвлеченных начал и объективность
Гете — критик «Конечных причин»
и провозвестник итоговой истины